Earth as cemetery of nature? // Земля кладбищем природы?

Saturday, December 09, 2017

earth-nature-ecology-земля-природа-экология (2)

Human beings are the highest life forms. Leastways, this point of view dominates in person's mind, especially in the mind of a relatively young and inexperienced being. Taking into consideration all the technology, discoveries, weapons available in our arsenal, anyone can say that it's the truth. However, once "we" are so clever and highly developed, why can we see more and more articles and programs with the participation of scientists and experts claiming that the state of the Earth - by the way, the planet on which we live for many thousands of years as species - is fundamentally degrading on an increasingly gigantic scale? 

How does your Ego of a human, the homo sapiens of the XIX century react to this news? With Denial? Aggressively? Indifferently?

Deepening into "art for art's sake" idea, which I mentioned for the first time in the blog post on practicality and the need for experimental textiles and experimental approaches to any case, I unexpectedly came across an interview with an interdisciplinary artist and a researcher of Turkish origin - Pinar Yoldas.

In fact, she turned out to be a very interesting personality and creator. To begin with, I want to introduce you briefly to several of her achievements both in science and art:

- Pinar holds the Ph.D. from Media Arts and Sciences Duke University in the USA

- Master of Fine Arts, Design Media Arts from the University of California Los Angeles

- Master of Science, Information Technologies from Istanbul Technical University 

- Master of Arts, Visual Communication Design from Istanbul Bilgi University

- in 2015 she got a Guggenheim scholarship in the fine arts

- her solo exhibitions took place in particular at Rödasten Konsthall in Gothenburg and Schering Stiftung in Berlin

- and group exhibitions with the participation of Pinar Yoldas took place in the National Art Museum of China in Beijing, the Polytechnic Museum in Moscow, the National Museum of Fine Arts of Taiwan, as well as in Germany and on the 14th Biennale in Istanbul



Люди – высшие формы жизни. По крайней мере, такая точка зрения доминирует в сознании человека, особенно сравнительно молодого и неопытного существа. Со всей имеющейся в нашем арсенале технологией,  открытиями, оружием каждый человек может заявить что это так. Но почему раз «мы» такие умные и высокоразвитые все чаще можно заметить статьи и программы с участием ученых и экспертов о том что состояние Земли – к слову, планеты на которой мы как вид живем многие тысячи лет – коренным образом деградирует во все более гигантских масштабах?

Как ваше Эго человека,
homo sapiens XXI века реагирует на эту новость? Отрицанием? Аргессией? Безразличием?

Углубляясь в идею «искусства ради искусства», которую
 впервые я затронула в сообщении о практичности и необходимости экспериментальных тканей и экспериментальных подходов к любому делу, я наткнулась на интервью с интердисциплинарной художницей и исследователем турецкого происхождения Пинар Йолдаш.

Оказалась она на самом деле очень интересной личностью и творцом. Коротко для начала познакомлю вас с несколькими из ее достижений в науке и искусстве:

- Пинар имеет докторскую степень в
  Университете Дьюка ,  где она работала вместе с Институтом наук и Медиальных Искусств и Наук

- степень магистра изобразительных искусств Калифорнийского Университета

- степень магистра Стамбульского Университета

- в 2015 году она получила стипендию Гуггенхайма в изобразительных искусствах.

- ее сольние выставки имели место в частности в
Rödasten Konsthall в Гётеборге и Schering Stiftung в Берлине

- а групповые выставки с участием Пинар состоялись в Национальном Художественном Музее Китая в городе Пекин, Политехническом Музее в Москве, Национальном Музее Изобразительных Искусств Тайваня,  а таже в Германии и на 14-том Биеннале в Стамбуле


пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth

In the interview with the Russian journalist (thanks to which I got acquainted with Pinar's ideas and creations) the artist was asked questions connected with her relationships with art and the exhibition Ecosystem Excess, which I was intrigued by the most.

All of us already have an idea more or less how much a human being has altered, and, to be more precise, contaminated the environment throughout his evolution. Sometimes an average person may get the impression that it would be better if humanity didn't develop to such a degree on Earth. Nevertheless, Pinar Yoldas as a creator and researcher looked at the environment and the role of the human in it from a completely different perspective.

WHAT IF...
we looked at the further evolution and "flourishing" of the ecosystem starting counting from its current state? After the influence and damage took place?
Developing the idea of the Ecosystem of Excess, Pinar was originally inspired by the state of the earth's waters, namely the ever-growing amount of plastic debris in the Pacific Ocean. This place is called the Great Pacific Garbage Patch.




Вопросы, заданные Пинар Йолдаш российским журналистом во время интервью, благодаря которому я познакомилась с ее идеями творчеством, касались ее отношений с искусством и выставки Экосистема Эксцесса , которая именно меня и заинтриговала.


Все мы уже имеем более менее представление НАСКОЛЬКО человек видоизменил, а если точнее, загрязнил в ходе своей эволюции окружающую среду. Иногда у среднестатистичесного человека может создастся впечатление что, мол, лучше было бы если человек вообще не развился до такой степени на Земле. Но Пинар Йолдаш как создалель и исследователь посмотрела на окружающую среду и роль человека в ней с совсем другой точки зрения.

ЧТО ЕСЛИ...

...посмотреть на дальшейшую эволюцию и «процветание» экосистемы, начиная отсчет с сегодняшнего ее состояния ? После того как влияние и ущерб имели место?
Пинар развивая идею «Экосистемы Эксцесса» была первоначально вдохновлена состоянием земных вод, а именно все растущим количеством мусора из пластика в Тихом океане.Называется это самое место - Большое тихоокеанское мусорное пятно

пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth

A new ecosystem created by wastes of human activity - the plastisphere generates new organisms and organs for the perception of these evolved creatures. They're are able to feed on a variety of types of plastic and toxic substances
Thus, the ecosystem, which is completely detached from the domination of the human, is born from the habitat originally subordinated to the human. The power of nature and evolution seem to prevail despite any anthropocentric tortures. The plastisphere prospers. Nature adjusts.
...at least this is the case in the project/experiment of Pinar Yoldas, as it's she who creates these new beings.


Новая экосистема, созданная отходами деятельности человека – пластисфера порождает новые огранизмы и органы восприятия этих эволюционировавших существ. Существ, которые способны питаться самыми разными видами пластика и токсичными веществами. 
Таким образом, из среды обитания подчиненной первоначально человеку, на свет появляется и процветает экосистема полностью отстраненная от доминации человека. Сила природы и эволюции словно несмотря ни на какие антропоцентрические пытки одерживает верх. Приспосабливается.
... по крайней мере так происходит в проекте-эксперименте Пинар Йолдаш, так как она создает эти новые существа.


пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth

The Ecosystem of Excess in the context of the artist's work means the product of the capitalist system, the creation arising from the vital activity of a culture of excessive consumption. The last phenomenon, for sure, can be felt to some extent by everybody nowadays.

What struck me most about the art piece of Pinar is not only its pro-ecological character and the idea of the project but rather its approach to the issue. As the true researcher and scientist, she explains how each exhibit/creature functions, what kinds of plastic feeds on, how the food product is digested into the necessary nutrients. Pinar bases her concepts and hypotheses on scientific data and statistics. She becomes a designer of new forms of life and habitat.

So, of course, there is little "art for art's sake" or pure creationism in her projects, but there's something more valuable and significant in them.
The deplorable condition of the ecosystem - in this case, the aquatic one - is getting to the point that before our very eyes the planet Earth is literally turning into a cemetery of nature of various forms of life. However, Pinar Yoldas seems to prove by her project that even if everything is incorrigibly bad, then the engine of everything - evolution, and nature will find a way out of the most extreme situation.

From my point of view, "Ecosystem Excess" has a very optimistic tone (not without black humor, of course). Nevertheless, it shouldn't become an excuse for anyone to stop trying to correct the current state of our environment. And I deeply doubt that Pinar wants to dissuade us from the struggle for a cleaner and healthier environment.



«Экосистема эксцесса» в контексте работы художницы означает продукт капиталистической системы, создание возникшее вследствие жизнедеятельности культуры чрезмерного потребления. Последнее явление, наверняка, в какой-то мере ощущает каждый.

Что больше всего меня поразило в инсталяции Пинар так это не только про-экологический настрой и идея проекта, а скорее ее подход к делу. Как настоящий исследатель, ученый она объясняет как каждый экспонат-существо функционирует, какими именно видами пластика питается, как перерыбатывает продукт питания в необходимые питательные вещества. Подтверждает свои гипотезы и концепции основываясь на научных статьях и статистических данных. Она становится дизайнером новых форм жизни и среды обитания.

Так что, несомненно, тут мало «искусства ради искусства» или чистого креационизма, но есть нечто более ценное и существенное.
Плачевная кондиция экосистемы – в данном случае водной – прогрессирует до того что у нас на глазах планета Земля превращается буквально в кладбище природы и разнообразных форм жизни. Однако Пинар Йолдаш своей работой словно доказывает что даже если все неисправимо плохо, то двигатель всего – эволюция и природа найдут выход из самой экстремальной ситуации.

С моей точки зрения ее проект «Экосистема Эксцесса» имеет очень оптимистичный тон. (не без черного юмора, конечно). Но несмотря ни на что это ни в коем случае не должно стать для кого-либо поводом перестать пытаться исправить нынешнее состояние НАШЕЙ окружающей среды. И глубоко сомневаюсь что Пинар своим творчеством хочет нас отговорить от борьбы за более чистую и здоровую окружающую среду.

пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth
пинар-йолдаш-наука-искусство-земля-природа-pinar-yoldas-science-nature-art-earth

WARNING

If it seems to you that after reading this post you learned TOO LITTLE about the exhibition itself - then I achieved my goal. It means that you'll flip through the blog post to the very end of it and you'll find a list of useful links I suggest you check out. No, I'm serious, the deeper and further you go in the issue and her artworks- the more intriguing it becomes. You can't tell about everything in any video, nor in a single blog post.


ВНИМАНИЕ

Если вам показалось что после прочтения этого поста вы узнали СЛИШКОМ МАЛО о самой выставке – тогда я добилась своей цели. Значит, вы пролистаете страницу до самого конца и найдете список полезных ссылок, которыми я предлагаю вам обязательно воспользоваться. Нет, честное слово, чем глубже и дальше – тем становится более интригующе. О всем ни в одном видео, ни в одном блог посте не рассказать.

earth-nature-ecology-земля-природа-экология (2)

Useful links // ENG





Полезные ссылки // РУС






________________________

The first and the last photos in this blog post are made by me.

Photos nr 2, 3 and from 8 to 16 are from artist's website www.pinaryoldas.info

Photos nr 4,5,6,7 are from the presentation about Ecosystem of Excess made by Pinar Yoldas.


Первое и последнее фото в блог посте сделано мной.

Фото номер 2, 3 и от 8 до 16 взяты с сайта Пинар Йолдаш.

Фото номер 4,5,6,7 взяты из презентации Пинар о "Экосистеме Эксцесса"

You Might Also Like

0 Comments

Comment & express yourself