Experimental textiles - art for arts' sake? // Экспериментальные ткани - искусство ради искусства?
Friday, August 11, 2017
Experiment – an approach that’s still underestimated or
not taken into account at all (especially concerning reorganization of existing
system and society). But what about experimenting in art, namely, in modern
art? I’m quite sure you haven’t thought much about it (if you’re not interested
in creation as such). Perhaps, you are like most of people - an aggressive critic
or you don’t want to understand the meaning hidden in the non-obviousness of
contemporary art objects. Maybe you're an inveterate fan of the classics.
Be that as it may – risk, allow yourself the luxury of
curiosity and just look at the photo of the bizarre art pieces I recently had
the opportunity to see on the exhibition in Warsaw.
Эксперимент – подход, который до сих пор недооценивают или
не берут во внимание вообще. (Особенно если это касается реорганизации уже
существующей системы и общественных устоев.)
Но как насчет экспериментов в искусстве, а именно в современном? Об этом
вы, я уверена, особо не задумывались (если
не интересуетесь творчеством как таковым). Возможно, вы как и большинство людей
либо агрессивные критики либо вообще не хотите понимать смысл, таящийся в
неочевидности предметов современного искусства. Может, вы закоренелый поклонник
классики.
Как бы то ни было – рискните, позвольте себе роскошь любопытства и просто рассмотрите фото
причудливых экспонатов выставки на
которой мне недавно удалось побывать в Варшаве.
Do you consider that material, fabric must meet the
only one key feature - practicality?
Aesthetics and originality may be present, but aren’t
necessary?
I had been
adhering to this opinion until a last year. However my love of material, adoration
of matter as a specific phenomenon of our world was one of the reasons why I went
to the Fashion Design Department in 2016 in Warsaw. The fact that I hadn’t had completely succeed is another story, but the opportunity itself
of being a "free listener" there
fundamentally affected my outlook, aesthetics and perception.
Although I interpreted the exhibits already having an
experience of 8 months in fashion design, art works of students and graduates of
the Experimental Textiles Workshop took me by surprise. Honestly. Each
composition seemed to tell its story with the help of very ambiguous
manipulation of materials. I am absolutely sure that if I were to go to the
exhibition not knowing the subject, I would unlikely say that I’m at the exhibition
of fabrics. However, I would definitely note that what I see is the mass of
experimental approaches of different scale, type and caliber.
There were around 15-20 art pieces and in each work I
was struck by something different. Look at the photo of some exhibits and just
ask yourself a couple of simple questions:
- What does this composition associate with in your
imagination? What reminds of?
- What kind of feelings does it cause? Disgust? Indifference?
Try to make all of your perception organs to cooperate
with the mind and you will find meaning in any art work. And you’ll understand
how a certain piece seems to be purposefully telling about the problems of contemporary
society, human and the world.
Считаете ли вы что материал, ткань обязаны
соответствовать лишь одному ключевому свойству - практичности?
Эстетика и оригинальность могут присутствовать, но не
обязательны?
До прошлого года я придерживалась подобного мнения, но
любовь к материалу, материи как к определенному феномену нашего мира была одной
из причин почему я в 2016 году сдавала на кафедру дизайна моды в Варшаве. То
что мне это не до конца это удалось это другая история, но то что мне выпала
возможность быть «свободным слушателем» там
кардинально повлияло на мои кругозор,
чувство эстетики и восприятие.
Пусть я и интерпретировала экспонаты уже имея за собой
опыт 8 месяцев на дизайне моды, работы студентов и выпускников мастерской
экспериментальных текстилей застигли меня врасплох. Честное слово. Каждая композиция словно рассказывала свою
историю с помощью очень неоднозначной манипуляции материалами. Я уверена стопроцентно, что если бы меня
запустили в галерею не сообщив о теме выставки, я бы маловероятно сказала, что
нахожусь на выставке тканей. Однако то что я вижу массу экспериментальных
подходов разного масштаба, типа и калибра, я бы точно отметила.
На выставке было около 15-20 работ и в каждой меня
поразило что-то свое. Взгляните на фото некоторых экспонатов и просто задайте себе
пару простых вопросов:
- С чем эта
композиция у меня ассоциируется? Что напоминает?
- Какие чувства
во мне вызывает? Отвращение?
Безразличие?
Постарайтесь заставить все свои ограны восприятия
сотрудничать с разумом и вы обнаружите смысл в любом произведении искусства.
Поймете, как определенная работа словно целенаправленно повествует о проблемах
современного общества, человека и мира.
For instance, the most profound impression on me was
made by a composition of invisible bodies, or I’d rather call it, hung in
space, wrinkled and , apparently, starched jeans and shirts. Author like a
sculptor used the features of the fabric and gave the most basic garments an
elegant shape and texture. But overall the work emanates from itself so much
dynamics and expression of movement so it really seems to be the real people
rather than just lonely matter soaring in the air.
The concept of this art piece reminds me of shopping
phenomenon, the desire and even obsession with consumption in modern society. Capitalism,
the entire "work-earn-spend" scheme prompts materialism in us and
forces an attachment to the means to all the benefits - money, which generates
fear and, in some cases, aggression.
Thus, every composition, any work of art is like a
song or a book - it tells a story, makes you think – activities, which are very
valuable nowadays. The ruling system and our lifestyle begin to recall rat races
more than life, a race in pursuit of profit, own safety, advantage. And because
of this, often only a few people think about the problems that the system
itself brings and how they exacerbate, whether it’s famine in third world
countries or global warming.
Например, самое глубокое впечатление на меня произвела композиция
из невидимих тел, а точнее зависших в пространстве, сморщенных, по-видимому, накрахмаленных
джинс и маек. Автор будто скульптор использовал свойства ткани и придал самым
базовым предметам одежды изящную форму и текстуру, но вцелом работа излучает из
себя столько динамики и экспресии движения, что кажется на самом деле это
действительно люди, а не только одиноко витающая в воздухе материя.
Идея этого произведения искусства напоминает мне явление
шоппинга, желание и даже одержимость потреблением в современном обществе.
Капитализм, вся система «работай-получай-трать» внушает в нас материализм, а
привязанность к средству ко всем благам – к деньгам, порождает страх и в
некоторых случаях агрессию.
Таким образом, каждая композиция, любое произведение
искусства это как песня или книга – она рассказывает, заставляет думать, а это очень ценно в сегодняшние дни. Правящие
система и стиль жизни стали напоминать больше крысиные бега, чем жизнь, в
погоне за прибылью, собственной безопасностью, выгодой. И часто из-за этого
мало кто думает о проблемах, которые сама система порождает и как их
усугубляет, будь то растущее голодание с странах 3-го мира или глобальное
потепление.
Undeclared aim of an experiment in any field is –
development. It’s impossible to go forward, evolve without risk, calmly and
rectilinearly. Variability, as it has already been noticed by many, including
the physicist Einstein, is the only constant in the universe.
I think that the “art for art’s sake” phenomenon doesn’t
exist as such. Even if you still use this concept to describe art pieces too
unusual and eccentric for your perception. If a creator doesn’t impart the
meaning of his work or confirms its absence, the recipient will definitely find
the subtext even at a subconscious level.
Vocalist of Die Antwoord band Ninja translated my thoughts into words on the topic, which
occupied the space of several paragraphs of text, much better than me:
“People are unconscious, and you have to use your art
as a shock machine to wake them up. Some people are too far gone. You have to
be futuristic and carry on. You gotta be a good guide to help people get away
from dull experience.”
Непровозглашенная цель экперимента в любой сфере –
развитие. Нельза идти вперед,
развиваться без риска, спокойно и прямолинейно. Переменчивость, как было
подмечено уже многими, в том числе физиком Энштейном – единственная постоянная
во Вселенной.
Я считаю, что
явления «искусства ради искусства» как такового не существует. Даже если вы до
сих пор называете этим понятием произведения слишком необычные и эксцентричные
для вашего восприятия. Если автор не
сообщит о смысле своей работы или будет твердить его отсутствие, зритель
определенно этот подтекст даже чисто на подсознательном уровне найдет.
Вокалист группы Die Antwoord Ниндзя облек
мои мысли, занявшие пространство нескольких абзацев текста на эту тему, гораздо
лучше меня :
«Люди живут бессознательно, так что приходится
использовать свое искусство как шокер, чтобы их разбудить. Некоторые почти
безнадежны. Мы стремимся в будущее, мы движемся. Надо очень постараться, чтобы
вырвать вас из серой реальности.»
Photos: nr 1 and 2 are from Tkanina Eksperymentalna / Experimental Textile Facebook profile , others made by me.
Sources // источники :
spin.com - Die Antwoord, totally insane words of wisdom - by David Marchesa
0 Comments
Comment & express yourself